Релевантность показывает, насколько содержание веб-страницы соответствует запросу пользователя. Поисковые системы всегда опираются на эту концепцию при оценке сайтов. С точки зрения SEO, страница считается релевантной, если она четко отвечает на запросы поиска, при этом информация на ней актуальна.
Чтобы сделать ее релевантной, нужно сначала понять принцип работы поисковиков. При оценке и индексации контента они используют сложные алгоритмы, чтобы проанализировать ключевые слова, качество информации, структуру ресурса — этот список можно продолжать еще долго.
Поисковые системы проверяют, насколько уникален текст, правильно ли распределены ключевые слова, работают ли внешние, внутренние ссылки. Также они оценивают юзабилити. Только после этого делается вывод, насколько полезен контент, будет ли он интересен конкретному пользователю. Чем выше релевантность, тем лучше позиция сайта в поисковой выдаче. А значит, будет расти трафик.
Почему релевантность — это действительно важно
Владелец сайта размещает информацию, а пользователь ее находит, чтобы применять в своих целях. Релевантность страниц важна для обеих сторон. Если ресурс компании полностью удовлетворяет запросам посетителей, им не приходится тратить много времени на выяснение конкретики. В результате укрепляется их доверие к организации.
Подбор релевантных страниц — залог роста целевой аудитории. Пользователи будут дольше на них задерживаться, показатель отказов станет минимальным. Поисковики оценивают эти поведенческие факторы, потому что они напрямую влияют на поисковое ранжирование.
Учитывая все эти нюансы, владелец сайта сможет грамотно оптимизировать содержимое ресурса под нужды аудитории. Важно не просто добавить ключевые слова в текст, но при этом создать ценный, удобный для чтения контент. Все для того, чтобы посетитель быстро получил ответы на свои вопросы.
Высокорелевантные страницы чаще попадают в топ выдачи, привлекая больше трафика. Это особенно важно для коммерческих ресурсов, но информационные порталы, блоги, образовательные платформы тоже не остаются в стороне. Для них не менее важно умение предоставить людям качественную и актуальную информацию.
Текст, наполненный соответствующими тематике ключевыми словами, должен быть глубоко проработан. К сухому и непоследовательному перечислению услуг компании поисковики отнесутся хорошо, а вот посетителю читать такое будет неинтересно.
Есть три параметра оценки релевантности:
- Точное соответствие теме, которая интересует пользователя.
- Качество и глубина информации.
- Удобство чтения и доступность получения сведений.
На сайте должна быть четкая навигация, понятная даже неопытному пользователю. Дизайн должен дополнять, а не мешать — например, кнопки не должны перекрывать часть текста, как это бывает в мобильных версиях. Раздражающие посетителя факторы стоит минимизировать, в частности, количество рекламных баннеров.
Чем больше у ресурса полезных страниц, тем лучше его воспринимают поисковики в целом. Они также начинают считать его релевантным, то есть соответствующим нужному запросу. В результате, опять же, растет целевая аудитория.
Факторы, влияющие на релевантность
При создании и оптимизации контента нужно учитывать следующие факторы:
- Ключевые запросы. В тексте должны быть подобранные под тематику словосочетания, грамотно распределенные по всему его объему. Помимо них требуется использовать синонимы и родственные фразы, чтобы сделать изложение мысли естественным, а также охватить больше смежных тем.
- Качество контента. Помним про точность и ценность содержимого ресурса. Хороший текст отвечает на основной запрос посетителя, охватывая и дополнительные вопросы, которые могут у него возникнуть. Информация воспринимается легко, в словосочетаниях нет орфографических или других ошибок.
- Структура и оформление. Посетитель должен даже при беглом чтении понять, о чем идет речь. Не обойтись без информативных заголовков, подзаголовков, абзацев, списков. Можно отдельно выделить некоторые фразы, которые особенно важны для клиента.
- Пользовательский опыт (UX). Удобство навигации по сайту, скорость загрузки страниц, адаптивность к различным устройствам — все это имеет значение для посетителей. Если им все нравится, поисковики тоже будут считать ресурс релевантным.
- Внутренние и внешние ссылки. Как минимум, они должны работающими. Внутренние ссылки нужны для облегчения передвижения между внутренними разделами сайта. Внешние — для перехода на сторонние авторитетные ресурсы. Это тоже повышает степень релевантности.
- Социальные сигналы. Стоит упомянуть социальные сети компании — разместить ссылки на сообщества. Это тоже повышает доверие пользователей.
- Поведенческие факторы. При релевантности поисковики учитывают, сколько времени посетитель здесь провел, а также частоту возвращений. Если люди быстро уходят с ресурса, это может негативно влиять на ранжирование.
Если учитывать все вышеперечисленные факторы, то повысить релевантность страницы будет несложно. Такой ресурс быстрее выйдет в ТОП.
Как определить, насколько страница релевантна запросу
SEO-специалисты оценивают все разделы сайта, чтобы улучшить пользовательский опыт.
Методы оценки релевантности:
- Анализ ключевых фраз. Они должны присутствовать в тексте, заголовках, мета-тегах, альтернативных текстах иллюстраций. Не должно быть переспама, ключи не должны усложнять восприятие текста — вписывайте запросы органично.
- Сравнение с конкурентами. Изучите ресурсы других компаний, которые вышли в топ по вашему ключу. Это поможет понять на конкретных примерах, какой контент поисковики считают релевантным для данного запроса.
- Использование SEO-инструментов. Для анализа удобно использовать Google Analytics, Ahrefs, SEMrush. Они проверяют ключевые слова, трафик, внутренние и внешние ссылки, прочие важные показатели.
- Поведенческие факторы. Понаблюдайте, как посетители ведут себя на вашем ресурсе. Время на странице, показатель отказов и вовлеченность пользователя подскажут, релевантна ли она.
- Обратная связь пользователей. Анализируйте отзывы или комментарии. Это простой, но действенный способ оценки уровня пользы вашего ресурса.
- Ручная оценка. Взгляните «свежим взглядом». Задайте конкретный вопрос от лица посетителя и убедитесь, что текст полностью отвечает на него. Этот способ также помогает оценить удобство навигации, дизайн.
Все разделы ресурса нужно периодически анализировать, чтобы они всегда оставались полезными для пользователей, а также нравились поисковикам. Если какая-то из них стала менее эффективной, важно сразу провести оптимизацию.
Процент отказов в целом может вырасти даже из-за одной страницы, если на нее часто заходят посетители, но не могут найти четкий ответ на вопрос.
Рекомендации по повышению релевантности
Чтобы ваш сайт продвинулся выше в поисковой выдаче, выполните следующие действия:
- Оптимизируйте ключи. Убедитесь, что при чтении текста ключевые фразы звучат естественно. Не добавляйте их в огромных количествах — такую «оптимизацию» поисковики как раз не любят.
- Удалите некачественные, неуникальные тексты. Информация должна быть ценной, решать проблемы конкретно вашей целевой аудитории. Добавьте цифры для подтверждения статистических данных, примеры сотрудничества с другими компаниями.
- Улучшите UX. Удобное перемещение по разделам, быстрая загрузка страниц повышают пользовательский опыт. Проверьте, чтобы ваш ресурс корректно отображался на экранах разного размера.
- Поработайте над оптимизацией. Не забудьте добавить внутренние ссылки, например, на товары другой категории. Вставьте в текст внешние ссылки на известные источники, если это уместно.
- Постоянно обновляйте тексты. Если изменились цены, список услуг, информацию на ресурсе нужно сразу отредактировать. Публикуйте новости о компании, чтобы посетители видели, что сайт не заброшен.
- Добавляйте мультимедиа. Визуальная информация всегда воспринимается легче. Разбавляйте тексты иллюстрациями, видео, диаграммами, разнообразной инфографикой.
- Проводите постоянный мониторинг. Используйте SEO-инструменты и Google Analytics, чтобы узнать, какие страницы считаются эффективными, а какие требуют оптимизации.
Увеличить релевантность несложно, если четко следовать данным рекомендациям. Вскоре вы отметите, что после работы над конкретными разделами сайта SEO-инструменты станут оценивать их выше.
Релевантность и ранжирование сайта в поисковых системах
При ранжировании сайтов поисковики всегда оценивают релевантность страниц. Вот несколько аспектов, которые помогут разобраться в этой теме:
- Принцип работы поисковиков. В основе — сложные алгоритмы и машинное обучение для анализа и последующего ранжирования. Поисковые системы досконально проверяют, если ли ключевые фразы, уместно ли они употребляются, каково качество контента в целом, грамотно ли выстроена структура сайта, насколько высок пользовательский опыт.
- Особенности ранжирования. Если текст развернуто отвечает на запрос посетителя, у такого ресурса больше шансов попасть в топ. Это связано с главной задачей самих поисковиков — предоставлением наиболее актуальной информации.
- Роль конкуренции. Если много ресурсов предоставляет схожий контент, поисковикам особенно сложно разобраться с их сортировкой. В таких случаях в топ попадают исключительно релевантные страницы.
- Изменение алгоритмов. Своевременно обновлять тексты нужно не только для достоверности информации. Поисковики периодически смещают акцент с одних показателей релевантности на другие. Эту тему нужно изучать непрерывно, чтобы соответствовать текущим трендам SEO.
- Долгосрочная стратегия. Нельзя один раз оптимизировать текст и забросить его. Вкусы пользователей постоянно меняются, некоторые способы изложения информации уходят в прошлое. Если вы нацелены на улучшение ранжирования сайта в долгосрочной перспективе, вам придется постоянно адаптироваться ко всем изменениям.
Если оптимизация проводится эффективно и своевременно, пользователи особо отметят такой сайт. Дело не только в том, что они будет чаще встречать его в поисковой выдаче, — авторитет такой компании или владельца блога обязательно будет расти.
Инструменты для анализа и повышения релевантности
Проверять сайты вручную не нужно — для этого уже придуманы специальные сервисы:
- Google Analytics. Помогает досконально проанализировать трафик. Вы получите сведения о поведенческих факторах — сколько времени посетитель у вас провел, каков показатель отказов.
- Google Search Console. Вы сможете посмотреть глазами пользователя со стороны, на какой позиции ваш сайт в поисковой выдаче Гугла, по какому ключевому словосочетанию он к вам попал. Инструмент также отмечает наиболее эффективные страницы.
- Ahrefs. Сервис для анализа конкурентов. Выдает информацию по ключевикам, обратным ссылкам, позиции сайта в выдаче. Удобно для тех, кто хочет выявить потенциальные возможности для вывода ресурса в топ.
- SEMrush. Тоже будет вам полезен, если вы хотите изучить стратегию схожих компаний. Инструмент анализирует ключевые фразы, проводит SEO-аудит сайта.
- Moz Pro. Еще один сервис для проверки SEO-показателей — ключей, ссылок. Он отслеживает ранг и дает советы по увеличению эффективности контента.
- Yoast SEO. Полезен для владельцев сайтов на WordPress. С его помощью вы ускорите процесс оптимизации текстов под ключевые слова, сделаете статьи более легкими для восприятия.
- Screaming Frog SEO Spider. Этот инструмент предназначен для краулинга сайтов (сбора информации о новых или обновленных страницах), выявления проблем в мета-тегах, структуре URL, заголовках.
Сервисы выдают рекомендации, что ускоряет работу владельца ресурса. С их помощью он может вовремя заметить проблемы, разработать стратегию по улучшению SEO-стратегии, тем самым повысив общее качество сайта.
Выводы
Релевантность страниц — это фундаментальный аспект в поисковой оптимизации и формировании положительного пользовательского опыта. Вот несколько важных выводов:
- Определение релевантности. Важно убедиться, что тексты соответствуют запросам посетителей. Для этого нужно добавлять ключевые словосочетания, следить за актуальностью и пользой контента.
- Значение для SEO. Поисковики постоянно сортируют сайты, выдвигая в топ самые релевантные страницы. Поэтому вам нужно точно знать, получает ли посетитель интересующие его сведения, — показатель напрямую зависит от этого.
- Факторы релевантности. Их много — качество контента, наличие и способ использования ключей, внутренние и внешние ссылки, структура, визуальное оформление, пользовательский опыт, поведенческие факторы.
- Повышение релевантности. Для этого нужно непрерывно следить за состоянием текстов, обновлять их, добавлять новые ключевые фразы, улучшать структуру сайта и пользовательский опыт.
- Инструменты для анализа. Сервисы позволяют ускорить анализ, увеличить эффективность разделов сайта. Это такие инструменты, как Google Analytics, Google Search Console, Ahrefs, SEMrush, Moz Pro, а также многие другие.
Мы выяснили, что необходимо повышать релевантность любых страниц — независимо от тематики ресурса. Именно от этого будет зависеть положение сайта в поисковой выдаче, степень доверия пользователей.
Чтобы ваш ресурс всегда был успешным, постоянно анализируйте его работу, адаптируйтесь к меняющимся требованиям поисковиков и трендам цифрового мира.
Выводим сайты в ТОП за 7 дней с гарантией. Звоните!