Коммерческие факторы — это показатели, которые определяют уровень доверия пользователя. Они влияют на выдачу поисковых систем, когда запрос содержит коммерческие слова, например, «купить», «цена», «стоимость», «прайс-лист». Если с коммерческими факторами всё в порядке, сайт будет ранжироваться выше конкурентов.
Расскажем, какие коммерческие факторы сайта бывают и как от них зависит ранжирование сайтов.
Что относится к коммерческим факторам SEO
Коммерческие факторы ранжирования сайта помогают пользователю быстро решить задачу, за которой он пришел на сайт. Как правило, задачей в данном случае называется покупка товара или услуги, а также производные действия, например, оставить заявку или заказать обратный звонок.
Существуют десятки коммерческих факторов. Ниже перечислим примеры тех, которые играют наиболее важную роль.
Информация о компании. Миссия, цели, команда, вакансии, история развития, планы на будущее, портфолио, визитные карточки.
Социальная активность. Клиенты, партнеры, отзывы, благодарственные письма, награды за победу в конкурсах, фотографии с выступлений на конференциях, благотворительная деятельность.
Данные о товарах и услугах. Способы и сроки доставки, условия обмена и возврата, советы по выбору продукции, вопросы и ответы, гарантии качества, видеообзоры, скидки на опт.
Контактные данные. Адреса, карты, ссылки на соцсети, телефоны, почта на собственном домене, режим работы офисов или курьерской службы, разные способы связи с техподдержкой.
Зачем нужны коммерческие факторы ранжирования
При разработке или продвижении коммерческого сайта необходимо учитывать критерии ранжирования, которые используются поисковыми системами «Яндекс» и Google. Эти критерии разработаны для того, чтобы собственник мог убедиться, что сайт полезен для посетителей и облегчает им покупку товаров или услуг.
Учет коммерческих факторов поможет сайту оставаться конкурентоспособным по сравнению с другими сайтами, а избавит клиентов от риска купить некачественный товар, получить заказ с опозданием или не получить вообще ничего.
Улучшение коммерческих факторов может привести к повышению доверия со стороны поисковых систем, покупателей и потенциальной аудитории. Предоставление подробной и прозрачной информации о продукции или услугах организации может положительно сказаться на поведении пользователей сайта, количестве времени, проведенном на странице, и конверсии. Помимо коммерческих факторов ранжирования, существуют внутренние факторы ранжирования, такие как попадание в списки Google Maps, а также «Яндекс Карт» и Google My Business.
Что учитывать помимо коммерческих факторов
Поскольку поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы, количество коммерческих факторов ранжирования увеличивается. «Яндекс» предлагает несколько многонаправленных инструментов, которые помогают владельцам сайта улучшать коммерческие факторы ранжирования. Большинство таких инструментов можно найти в панели «Яндекс.Вебмастер».
В Google также есть сервисы, которые следует использовать в сочетании с оптимизацией факторов ранжирования. Например, можно добавить сайт в каталог Google Business, чтобы получать дополнительный трафик.
Чтобы узнать, все ли коммерческие факторы учтены на вашем сайте, обращайтесь за аудитом и консультацией в наше агентство.