- Подтвердите падение трафика
- Проверьте установку счетчика
- Сравните данные по датам
- Оцените падение трафика
- Как выявить снижение трафика
- Яндекс.Метрика
- Google Analytics
- Возможные причины падения трафика
- Проверяем сайт на возможное наложение санкций
- Низкое качество контента
- Удаленные страницы
- Сезонность спроса
- Отсутствие УТП
- Отсутствие обратной связи
- Низкочастотные запросы
- Поведенческие факторы
- Неправильно выбранный канал продвижения
- Обновление поисковых алгоритмов
- Ссылочная масса
- Отсутствие индексации
- Региональная привязка
- Происки конкурентов как причина спада трафика на сайт
- Как решить проблему падения трафика
Рост поискового трафика важен для любого бизнеса, потому что успех проекта напрямую зависит от количества посетителей, которые заходят на ваш сайт. Чем больше людей к вам приходит, тем больше возможностей у вас есть для достижения своих целей. Вы сможете быстрее увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов, улучшить SEO. А как понять, что появились проблемы с трафиком?
Подтвердите падение трафика
Сначала нужно выяснить, существует ли проблема на самом деле. Это позволит выявить конкретные причины снижения посещаемости, а затем принять соответствующие меры для улучшения ситуации. Поверхностная оценка может привести к ошибочным выводам и негативным последствиям для бизнеса. Поэтому важно проводить детальный анализ, чтобы принимать обоснованные решения.
Проверьте установку счетчика
Убедитесь, что счетчик установлен на вашем сайте правильно. Проверьте код счетчика на всех страницах, чтобы убедиться, что он отображается без ошибок. Если вы используете несколько инструментов от разных сервисов (например, Google Analytics с Яндекс.Метрикой), убедитесь, что они установлены отдельно друг от друга и не конфликтуют между собой.
Сравните данные по датам
Это второй шаг к тому, чтобы увеличить трафик. Выберите две даты для сравнения: одну до предполагаемого снижения посещаемости, вторую — после. Это поможет вам увидеть, была ли она на самом деле. Для этого откройте отчет в выбранном сервисе аналитики, укажите там нужные даты для сравнения.
Оцените падение трафика
Сравнивая данные по двум выбранным датам, оцените разницу в показателях. Обратите внимание на следующие параметры:
- Количество уникальных посетителей: уменьшилось ли число людей, пришедших ваш сайт?
- Продолжительность сессии: стали ли пользователи проводить меньше времени на вашем сайте?
- Глубина просмотра: стали ли люди просматривать меньше страниц за время посещения?
- Отказы: увеличилось ли количество пользователей, которые покинули ваш ресурс сразу после входа?
Если вы заметили значительное снижение по одному или нескольким параметрам, это может свидетельствовать о низком трафике покупателей.
Далее важно определить возможные причины снижения посещаемости. Например, если вы заметили увеличение отказов, возможно, проблема связана с контентом или дизайном вашего сайта. Подробнее об этом поговорим ниже.
Как выявить снижение трафика
Чаще всего владельцы проектов используют Яндекс.Метрику и/или Google Analytics. У этих инструментов широкий функционал, а также предлагают различные графики, которые помогают визуализировать данные. Они бесплатны, имеют понятный интерфейс, совместимы со всеми основными браузерами, интегрируются с другими сервисами.
Яндекс.Метрика
Если вы используете инструмент от Яндекса, для оценки трафика зайдите в раздел «Отчеты», выберите «Посещаемость» — «Источники». Здесь вы можете увидеть общее количество посетителей за определенный период времени. Чтобы проанализировать источники трафика, в «Отчетах» выберите «Источники», затем «Источники, сводка по времени». Узнайте уровень отказов — в разделе «Отчеты» выберите «Поведение» — «Отказы». Если он высокий, это значит, что пользователи не находят у вас то, что они искали. Вам также поможет функция сравнения периодов в отчетах: вы увидите, как изменилась посещаемость вашего сайта за определенный период времени.
Google Analytics
Для просмотра отчетов по посещаемости нажмите в разделе «Аудитория» на кнопку «Обзор». Здесь вы увидите общую информацию о количестве посещений, уникальных посетителях, времени на сайте. Также проанализируйте источники трафика, выбрав соответствующий раздел. Оцените поведение посетителей — откройте «Поведение» — «Обзор». Здесь вы увидите показатели, такие как отказы, среднее время на сайте, страницы за сеанс. Здесь тоже есть «Сравнение периодов», чтобы вы могли увидеть, как изменилась посещаемость вашего проекта за определенный период времени.
Возможные причины падения трафика
Сниженная посещаемость ведет к падению доходов от рекламы или продаж товаров. Это особенно сказывается на проектах, имидж которых во многом зависит от репутации в интернете. Вот почему падает ИКС (индекс качества сайта) — поисковые алгоритмы считают, что на раз на ресурс заходит мало людей, значит, он не особо полезен. Теперь поговорим о частых причинах, в чем кроется корень проблемы.
Проверяем сайт на возможное наложение санкций
Санкции могут быть наложены на сайт поисковой системой за нарушение правил индексации, использование черных методов SEO, неуникальный контент. Чтобы проверить наличие санкций, нужно обратиться к инструментам вебмастеров Google (Яндекса), а также изучить логи сервера на предмет уведомлений от поисковиков.
Низкое качество контента
Часто бывает, что низкая посещаемость вызвана неинтересными текстами, особенно если они содержат ошибки. Проблема может быть связана и с тем, что люди попадают на блог или портал, контент которого не соответствует их запросам. Нужно уделить внимание всем нюансам — не только статьям, но и изображениям, видео.
Удаленные страницы
Если на сайте были удалены важные страницы, это может привести к снижению популярности ресурса. Нужно проверить, нет ли удаленных страниц, которые ранее привлекали много посетителей, а затем восстановить их, если это возможно.
Сезонность спроса
Причиной падения трафика в магазине может быть то, что предлагаемые на его страницах товары имеют сезонный спрос. Например, новогодние игрушки люди покупают только осенью или зимой.
Отсутствие УТП
Если у вашего бизнеса нет уникального торгового предложения, которое бы отличало вас от конкурентов, то это может вызвать снижение посещаемости ресурса. Вот почему необходимо определить свое УТП, а потом активно его продвигать.
Отсутствие обратной связи
Иногда низкий трафик вызван тем, что владелец проекта не предусмотрел возможность коммуникации с потребителями. Если они не могут оставить отзыв или задать вопрос, то это может отпугнуть их. Важно, чтобы на ресурсах были формы обратной связи.
Низкочастотные запросы
Если ресурс оптимизирован под низкочастотные запросы, то это может привести к снижению потока посетителей. Необходимо проанализировать ключевые словосочетания, а затем оптимизировать тексты под высокочастотные запросы.
Поведенческие факторы
Вы заметили, что у вас снизился трафик? Это может говорить о том, что он неудобен или неинформативен. Необходимо улучшить юзабилити, предоставить пользователям нужную информацию, убрать лишние элементы дизайна.
Неправильно выбранный канал продвижения
Сюда может входить рассылка электронных писем людям, которые не заинтересованы в вашем продукте или услуг. Иногда предприниматели совершают и другие ошибки — размещают контекстную рекламу там, где их целевая аудитория не бывает, или используют неподходящие социальные сети.
Важно обращать внимание на то, какой именно соцсетью преимущественно пользуются ваши потенциальные клиенты.
Обновление поисковых алгоритмов
Оценивая в поисковике Yandex свой traffic, обратите внимание, что поисковые системы регулярно обновляют свои алгоритмы. Это может повлиять на ранжирование ресурсов. Необходимо следить за обновлениями, своевременно адаптируя стратегию продвижения под новые требования.
Ссылочная масса
Если на блог, магазин или портал ссылаются спамные сайты, это может негативно сказаться на его репутации. Соответственно, на ваши страницы ваша целевая аудитория будет заходить гораздо реже. Необходимо провести аудит ссылочной массы, удалить нежелательные ссылки.
Отсутствие индексации
Упал трафик на сайт? Возможно, ваш ресурс не индексируется поисковыми системами. Что нужно сделать: просмотрите файлы сайта, найдите там документ «robots.txt», отредактируйте его. Также проверьте метатеги, чтобы убедиться, что ваши страницы доступны для индексации.
Региональная привязка
Если ресурс ориентирован на определенный регион, но не имеет региональной привязки, то это может снизить его видимость в поисковых системах. Необходимо указать географическую привязку сайта в контенте, а также метатегах.
Происки конкурентов как причина спада трафика на сайт
Ваши конкуренты могут тоже повлиять на популярность ресурса, используя следующие методы:
- Клоакинг. Это техника, при которой контент на вашей странице отображается для поисковых систем, но когда пользователь переходит на страницу, он видит совершенно другое содержимое. Это может привести к тому, что поисковые алгоритмы будут считать ваш сайт спамерским, поэтому понизят его рейтинг.
- Спамдексирование. Получив доступ к вашему ресурсу, конкуренты могут наполнить его текстами с ключевыми словами, которые привлекают трафик из поиска. Это также может привести к тому, что поисковики посчитают ваш сайт спамерским.
- Недобросовестная конкуренция. Добавление скрытого текста, создание сетей сайтов для обмена ссылками — это нарушение правил поисковых алгоритмов. Если вас обвинят в использовании таких методов, это может привести к штрафам со стороны поисковых систем.
- Сайт-аффилиат. Конкуренты могут создать страницы, которые выглядят идентично вашим, но имеют ссылки на их собственные продукты или услуги. Это может привести к тому, что пользователи будут переходить на эти сайты вместо вашего.
- Создание негативного контента. Конкуренты могут распространять неприятные слухи о вашей компании или продуктах, что может отпугнуть потенциальных клиентов.
Это лишь некоторые методы. На самом деле их намного больше. Например, часто используется фишинг, когда людям отправляются электронные письма от вашего имени с целью получения конфиденциальной информации от ваших клиентов. А кто-то использует рекламный троллинг, то есть показывает свою рекламу рядом с вашей, которая будет отвлекать пользователей от вашего сайта.
Как решить проблему падения трафика
Итак, вы выявили деградацию трафика — что делать дальше? Вот что поможет вам решить эту проблему:
- Анализ данных. Используйте инструменты аналитики (например, Google Analytics) для определения точной причины падения посещаемости. Проверьте, какие страницы потеряли популярность, какие ключевые слова перестали работать.
- Оптимизация контента. Убедитесь, что ваши тексты актуальны, а также полезны для пользователей. Удаляйте устаревшую информацию, добавляйте новые материалы, оптимизируйте статьи под ключевые слова.
- SEO-оптимизация. Исправьте ошибки в коде, улучшите скорость загрузки страниц, убедитесь, что мета-теги с заголовками соответствуют содержанию ресурса.
- Социальные сети. Увеличьте активность в соцсетях, публикуйте интересный контент, привлекайте новых подписчиков.
- Email-маркетинг. Регулярная рассылка новостей и акций поможет удержать старых посетителей, привлечь новых.
- Партнерские программы. Сотрудничество с другими компаниями может привести к росту посещаемости.
- Мобильная адаптация. Проработайте мобильную версию, убедитесь, что ваш ресурс корректно отображается на всех устройствах.
Помимо того, следует провести конкурентный анализ, чтобы найти новые идеи. Старайтесь регулярно обновлять свой сайт, добавлять новый контент, улучшать дизайн и функционал.
Мы поможем вам решить проблему с падением трафика. Наша компания занимается продвижением сайтов, выводя их в топ за короткое время.