Что лучше: SEO или контекстная реклама

SEO
Какой из способов продвижения сайта лучше: SEO или контекстная реклама? В чем специфика этих подходов и каковы критерии выбора для вашего сайта

Два основных способа продвигаться в интернете — это SEO (search engine optimization) и контекстная реклама. Чтобы выбрать подходящий вариант, нужно разобраться в специфике обоих подходов. Об этом и расскажем в статье.

Как работают SEO и контекстная реклама

SEO — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение внутренних и внешних факторов оптимизации сайта в соответствии с рекомендациями поисковых систем. Наиболее важные результаты SEO — количество трафика на сайте и его рейтинг на страницах выдачи поисковых систем по соответствующим запросам.

Как это работает: когда человек набирает запрос в поисковой строке, он как бы высказывает желание, например, получить информацию или приобрести товар. Задача SEO-специалиста — сделать так, чтобы сайт показывался как можно выше по указанному запросу. Это и есть оптимизация (или SEO).

Контекстная реклама — это способ получить быстрые продажи, который приводит к звонкам и заказам от клиентов сразу после запуска кампании. Однако контекстная реклама работает, только если постоянно пополнять баланс рекламного кабинета.

Объявления контекстной рекламы обычно появляются в верхней части страницы результатов поиска, что делает их достаточно заметными и, таким образом, на сайт привлекается трафик. Стоимость размещения объявления может быть довольно высокой, зато результат будет сразу. 

Объявления в контекстной рекламе отображаются выше остальных сайтов, даже если сайт рекламодателя слабо оптимизирован с точки зрения SEO

Основные отличия СЕО и контекста

Стоимость. Контекстная реклама — платная услуга. Она была создана для повышения видимости сайта в поисковых системах и работает по принципу оплаты за клик. Стоимость одного клика по контекстной рекламе зависит от популярности поискового запроса. Чем он популярнее, тем дороже для вас будет стоить размещение объявления по этому запросу. 

Вы можете управлять контекстной рекламой самостоятельно или доверить ее настройку внешнему подрядчику, который знает, как создавать кампании и оптимизировать их для достижения максимальной эффективности. При использовании SEO вам не нужно платить за каждый переход на сайт, как в контекстной рекламе.  

Сроки. В отличие от контекстной рекламы, где результаты есть сразу после запуска, SEO обычно показывает первые результаты по трафику, рейтингу и генерации лидов в течение 3–6 месяцев после начала оптимизации.

Контекстная реклама приводит к продажам быстрее, так как она начинает отображаться сразу после запуска кампании.

Продолжительность эффекта. SEO имеет длительный эффект даже после прекращения оптимизации. Это объясняется тем, что требования поисковых систем остаются неизменными; например, наличие хорошего контента, SSL-сертификата или логичной структуры сайта всегда было необходимым для высокого рейтинга. Кроме того, поисковые боты медленно реагируют на изменения сайта. Несмотря на то, что seo приносит наиболее эффективные результаты при постоянной работе над сайтом, он все равно продолжает приносить посетителей и лиды спустя недели или месяцы. 

Контекстная реклама позволяет бизнесу быстро выйти на целевой рынок и приобрести клиентов сразу после начала работы, но если прекратить оплату за размещение объявлений — результат пропадает. 

Трудозатратность. При продвижении с помощью контекста сайт не требует значительных изменений: нет необходимости в веб-разработчиках, оптимизаторах или копирайтерах, поскольку нет задач по программированию, юзабилити или контенту. Управлять и настраивать рекламную кампанию может один специалист по контекстной рекламе. 

В случае с SEO сайт придется оптимизировать сразу в нескольких направлениях:

  1. техническая оптимизация сайта,
  2. SEO-оптимизация контента,
  3. реструктуризация каталога,
  4. доработка структуры и дизайна страниц. 

На что смотреть при выборе между контекстной рекламой и SEO

Если вам приходится выбирать между двумя инструментами — SEO и контекстом — есть несколько факторов, которые следует учитывать при принятии решения. 

Репутация сайта. Если у вас средний или крупный и давно существующий сайт, SEO должно быть вашим первым выбором, так как сайт с репутацией имеет тенденцию ранжироваться выше в поисковых системах. 

Количество страниц. Многостраничный сайт или интернет-магазин уместно продвигать с помощью SEO, потому что даже десять страниц в топе выдачи позволят привлечь трафик на весь сайт. Пользователь попадет на одну из продвигаемых страниц и может заинтересоваться другими страницами или товарами.

Если же у вас одна целевая страница (лендинг), то контекстная реклама, скорее всего, будет более подходящей, поскольку может потребоваться длительное время, чтобы поисковая оптимизация показала результаты.

Возраст сайта. Наконец, если ваш проект относительно новый и небольшой, рекомендуется начать с контекстной рекламы, а затем можно подключить SEO. Кроме того, контекстная реклама может косвенно помочь SEO через поведенческие факторы, такие как продолжительность посещений и действия, например, оформление заказа или подписка на рассылку новостей. Чем лучше эти параметры, тем выше рейтинг в результатах поисковых систем.

В нашем агентстве вы можете заказать и SEO, и контекстную рекламу, а если не определились с выбором — оставьте свои контакты в форме обратной связи. Наши менеджеры подскажут наиболее подходящий для вашего сайта способ продвижения. 

4727
Автор статьи
Владимир Серов
Блог компании webtronics.ru - полезные статьи о SEO и интернет-маркетинге
Если у вас остались вопросы — оставьте контакты в форме обратной связи и мы вам перезвоним

Нажимая на кнопку “Заказать звонок” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности