Мета-теги: что это и для чего они нужны

SEO
Как использовать мета-теги Title, Description, Keywords, Content-type для более эффективной поисковой оптимизации сайта

Мета-теги (или метатеги) — это фрагменты кода, которые помогают поисковым системам лучше понимать содержание страницы. Метатеги вставляются в главный раздел веб-страницы и содержат структурированные данные. Корректно написанные и проставленные метатеги могут положительно повлиять на рейтинг сайта и даже помочь сократить расходы, связанные с продвижением в интернете

Дальше рассмотрим основные метатеги — что это такое, какие бывают, как выглядят, и как их заполнять, чтобы помочь сайту занять верхние строчки в поисковой выдаче.

Мета-тег Title

Title — в переводе с английского означает «заголовок». По заголовку поисковая система (как и пользователь) понимает, о чем будет рассказываться на странице. 

Чтобы улучшить title страницы или раздела, проанализируйте семантическое ядро с помощью таких сервисов, как Wordstat. Составьте кластер ключевых фраз и выберите те, которые наиболее подходят для контента. Стремитесь составлять фразы, которые легко воспринимаются пользователями. 

Наиболее частотный h1-ключ следует разместить в начале заголовка, но не делайте его слишком длинным (не более 70—80 символов). Обязательно включите в title релевантные слова, чтобы повысить лояльность пользователей.

В сниппете поисковой системы этот метатег выглядит следующим образом:

Title в поисковой выдаче Google

Мета-тег Description 

Description — описание вашей страницы. Он отображается в сниппете поисковой системы, поэтому имеет шансы привлечь внимание потенциальных покупателей еще до того, как они зашли на ваш сайт. 

По описанию пользователь решает, интересен ли ему контент. Поэтому в description следует указывать преимущества компании, выгоду от покупки или другую пользу, которую получит посетитель сайта.

В description также уместно включать ключевые слова — они должны быть органичными и читабельными, чтобы соответствовать потребностям целевой аудитории.

Description в поисковой выдаче Google

Мета-тег Keywords 

Keywords — ключевые слова. Хотя поисковые системы официально заявили, что метатеги Keywords больше не учитываются при ранжировании страниц, в некоторых случаях рекомендуется все же заполнять их наиболее релевантным поисковым запросом, поскольку это все еще может повлиять на релевантность страницы.

Мета-тег Keywords не отображается в сниппете поисковой выдаче, его содержимое видно только поисковым системам, а также пользователям, которые просматривают исходный код страницы через ctrl + u. 

Пример заполнения мета-тега Keywords в конструкторе сайтов Tilda

Мета-тег Content-type 

Content-type — тип контента. Этот мета-тег предназначен для указания типа файла, который используется в интернете. Например, аудиофайл — mp3/ogg или изображение — image/png. Эта техническая информация необходима для сервисов, которые сталкиваются с различными видами файлов, такими как графика, аудио и видео. Мета-тег позволяет сервису понять, как именно работать с файлом. 

Правильное использование мета-тегов и других атрибутов может привести к более эффективной поисковой оптимизации сайта. Существуют и другие мета-теги, например Set-Cookie или Cache-Control — их используют разработчики для других целей, которые чаще всего не связаны с продвижением сайта.

Оптимизация мета-тегов — важнейший шаг во внутренней оптимизации сайта; это одна из услуг, которые мы предоставляем в рамках нашего пакета поисковой оптимизации. Чтобы получить консультацию или заказать оптимизацию сайта, напишите нам

1684
Автор статьи
Владимир Серов
Блог компании webtronics.ru - полезные статьи о SEO и интернет-маркетинге
Если вас интересует разработка и продвижение онлайн-проектов — оставьте контакты в форме обратной связи и мы вам перезвоним

Нажимая на кнопку “Заказать звонок” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности