Что такое пессимизация сайта

SEO
Виды пессимизации сайта, за что можно под неё попасть и как понять, что это случилось, а также как вывести сайт из-под пессимизации

Пессимизация сайта — понижение позиции сайта в результатах поиска. Это санкция со стороны поисковиков, своеобразный способ «наказания» сайтов за чрезмерную оптимизацию или использование сомнительных тактик SEO. К пессимизации относят фильтры, штрафы и исключение сайта из рейтинга.

Пессимизировать сайт могут автоматически или вручную. Автоматическая пессимизация происходит, когда поисковые системы, распознав чрезмерную оптимизацию, самостоятельно понижают рейтинг сайта. Ручное понижение рейтинга осуществляется модераторами поисковых систем после рассмотрения жалобы внешнего пользователя о нарушении правил поисковых систем.

Подробнее о видах пессимизации

Автоматическая. В пессимизации от Яндекса или Гугла используются сложные алгоритмы, сканирующие проиндексированные страницы на предмет наличия проблем. При обнаружении признаков переоптимизации применяется специальный коэффициент, который пагубно влияет на ранжирование, снижая позиции страницы в результатах поиска. Это может повлиять не только на отдельные запросы, но и на все запросы, по которым продвигается страница или целый сайт.

Ручная. Второй тип оптимизации является ручным и работает по-другому. Если от пользователей поступают жалобы на сайт, сотрудники поисковой системы проводят проверку на соответствие правилам. Модераторы выносят решение на основании полученных данных. Если сайт не соответствует внутренним требованиям и рекомендациям поисковика, то его позиции в результатах поиска снижаются.

Можно выделить третий тип пессимизации Яндекса и Google, который не является ни классической ручной пессимизацией, ни автоматическим фильтром. Однако он приводит либо к полному отказу от индексации, либо к очень низкому ранжированию страниц поисковой системой. Узнать способ работы такого метода и причины пессимизации невозможно — поисковики держат эту информацию в секрете, чтобы не было злоупотреблений. 

Почему сайт может попасть под пессимизацию

Неуникальный контент. Поисковые системы постоянно совершенствуют свои методы оценки оригинальности контента и одновременно ужесточают наказание за плагиат. Фильтр Яндекса с говорящим названием «Ты последний» предназначен для определения уникальности текстов, изображений и карточек товаров. Если он определит, что контент был заимствован откуда-то еще, то может понизить рейтинг сайта или даже удалить его из индекса.

Некачественные ссылки. Важно знать о возможных последствиях перелинковки сайта с несвязанными темами. Поисковые системы могут обнаружить ссылки без контекста и, как следствие, снизить рейтинг сайта или исключить его из своего индекса. Например, если сайт с кулинарными рецептами начинает массово фигурировать в сообществах любителей оперы, поисковику это не понравится.

Переоптимизированный контент. Если SEO-специалист слишком «старается» оптимизировать статью и добавляет в неё излишне много ключевых словосочетаний, поисковик может отреагировать на это фильтром — и вместо роста позиций будет исключение из индекса. Например, пессимизация сайта Яндексом по этому принципу является результатом работы алгоритма «Баден-Баден».

Нелегальный и недостаточно качественный контент. Поисковые боты могут обнаружить продвижение и пропаганду запрещенных групп и незаконной деятельности, в результате чего сайт будет выведен из индекса.

Поисковый спам. Если SEO-специалист манипулирует параметрами поисковой выдачи, сайт рано или поздно попадет под пессимизации в Google и Яндекс. Например, манипуляцией считается «накачка» сайта нерелевантными ссылками, скрытие текста от пользователя, дорвеи, клоакинг и другие методы «черного» SEO. 

Избыточная реклама. Владельцам сайтов нужно зарабатывать, но если перестараться, большие объемы рекламы будут затруднять использование сайта. В результате будут ухудшаться поведенческие факторы и поисковики могут внести сайт под фильтры. 

Накрутка поведенческих факторов. У каждого сайта есть несколько метрик, по которым поисковик оценивает его качество. Например, глубина просмотра, процент отказов или конверсия в заявку. Если накручивать эти факторы, к примеру, имитировать длительное использование сайта, есть риск заработать пессимизацию. 

Как понять, что сайт попал под пессимизацию Яндекса или Гугла

Чаще всего поисковики не объявляют о пессимизации в открытую, приходится разбираться самостоятельно. Яндекс в панели «Вебмастер» может выдать уведомление о понижении сайта в результатах поиска. Из популярного — это «Баден-баден» за переоптимизацию, «Минусинск» за SEO-ссылки или бан за накрутку поведенческих факторов. 

Для самостоятельно анализа может быть полезно рассмотреть положение ресурса в рейтинге поисковых систем. Если ресурс в течение длительного времени занимал видное место, а затем внезапно выпал из топ-100, то, возможно, виной тому пессимизация. 

С другой стороны, могут быть и менее резкие падения, всего на 10–20 позиций, которые могут произойти из-за обновления алгоритмов. Таким образом, важно выяснить, связаны ли эти изменения с обновлением поисковых систем.

Как снять пессимизацию

Чтобы вывести сайт из-под пессимизации, необходимо помнить, что не существует «волшебной таблетки» для восстановления утраченного рейтинга. Необходимо исследовать причины падения сайта. Для этого нужно провести аудит ресурса, изучить контент и ссылки, убрать или исправить факторы, которые могут показаться роботам подозрительными. 

После выполнения этой работы, если сайт вернет свои позиции, то проблему можно считать решенной. Если вопрос остался актуальным, то обращение в техническую поддержку Яндекса или Гугла может дать ответ о том, не нарушены ли правила поисковой системы. Затем следует внимательно проанализировать эти правила и постараться выявить и устранить все нарушения. 

Чтобы поддерживать рейтинг сайта на высоком уровне, необходимо наполнять его уникальным контентом, использовать методы «белого» SEO и тщательно следовать рекомендациям поисковых систем.

Если вы подозреваете, что ваш сайт попал под пессимизацию — обратитесь к нам за проведением аудита. Если ваш сайт уже попал под пессимизацию — поможем вывести сайт из-под неё и восстановить трафик. Оставьте ваши контакты в форме обратной связи, и наш менеджер перезвонит вам.

1292
Автор статьи
Владимир Серов
Блог компании webtronics.ru - полезные статьи о SEO и интернет-маркетинге
Если вас интересует разработка и продвижение онлайн-проектов — оставьте контакты в форме обратной связи и мы вам перезвоним

Нажимая на кнопку “Заказать звонок” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности