Асессор в Яндексе

Ответы читателям
В статье расскажем о том, кто такой асессор, чем занимается и почему от него зависит правильность поисковой выдачи.

Асессор — это квалифицированный эксперт в какой-либо области, который проводит оценку или анализ определенных объектов, процессов, проектов. 

Как профессия асессор включает в себя следующие основные функции и обязанности: 

  • Проведение оценки соответствия — асессор анализирует, насколько оцениваемый объект или процесс соответствует установленным нормам, стандартам или другим требованиям.
  • Выявление несоответствий, недостатков, отклонений по сравнению с эталоном.
  • Оценка качества — определение уровня качества работы, продукции, услуг и соответствия критериям качества.
  • Анализ рисков — изучение возможных рисков и проблем, связанных с оцениваемым объектом.
  • Подготовка отчетов и заключений — предоставление результатов оценки в виде письменных отчетов.
  • Разработка рекомендаций — на основе проведённого анализа асессор даёт рекомендации по устранению недостатков, оптимизации, улучшению оцениваемого объекта.
  • Консультирование — консультации в предметной области своей оценочной деятельности. 

Асессор может работать в разных сферах — в бизнесе, образовании, промышленности, медицине. Обычно это высококвалифицированный специалист с опытом практической работы в оцениваемой области. 

Что делает асессор в Яндексе 

Асессор в Яндексе выполняет функцию контроля качества работы таксистов, обслуживающих заказы через сервис Яндекс.Такси. 

Основные обязанности асессора Яндекса: 

  • Мониторинг и анализ поездок таксистов — отслеживает выполнение заказов, маршруты, соблюдение временных интервалов, безопасность поездок.
  • Оценка качества обслуживания клиентов — проверяет, как таксисты общаются с пассажирами, оказывают ли необходимую помощь при посадке и высадке.
  • Контроль соблюдения таксистами правил и требований сервиса Яндекс.Такси — проверка выполнения дресс-кода, использования фирменной символики, качества автомобилей.
  • Выявление нарушений в работе таксистов — опасное вождение, отмены заказов, отказы в обслуживании, невежливое поведение.
  • Проведение проверок и инспекций — скрытых, явных. Выезд на место оказания услуги.
  • Снижение рейтингов, применение штрафных санкций к таксистам-нарушителям.
  • Предоставление рекомендаций для таксистов по повышению качества обслуживания клиентов.
  • Ведение отчётности о проделанной работе. 

Таким образом, асессор контролирует соответствие услуг таксистов стандартам Яндекса. 

Асессор поисковых систем

Асессор поисковых систем — это специалист, который занимается оценкой и анализом работы поисковых систем, их алгоритмов, результатов поиска. 

Основные обязанности асессора поисковых систем: 

  • Мониторинг, анализ работы поисковых систем — проверка корректности и релевантности выдачи результатов поиска.
  • Оценка качества ранжирования сайтов в поиске — насколько адекватно поисковик определяет важность и соответствие сайтов поисковому запросу.
  • Исследование, тестирование алгоритмов поиска — изучение того, какие факторы учитывает поисковик при ранжировании сайтов.
  • Анализ работы поисковых фильтров — проверка эффективности фильтрации некачественного контента.
  • Оценка юзабилити поисковых систем — насколько понятен и удобен поиск для рядовых пользователей.
  • Составление отчетов о недостатках в работе поисковиков и рекомендаций по их устранению.
  • Консультирование вебмастеров и SEO-специалистов по оптимизации сайтов под алгоритмы поиска.
  • Помощь веб-ресурсам в решении проблем с индексацией и позициями в поиске. 

Таким образом, асессор поисковых систем выступает как эксперт в оценке результатов поиска, а также алгоритмов ранжирования. 

Асессор качества поиска Яндекс

Асессор качества поиска Яндекса — это специалист, который занимается оценкой результатов поиска в Яндексе, контролем качества работы поискового алгоритма. 

Основные обязанности асессора качества поиска Яндекс: 

  • Анализ выдачи результатов поиска — проверка соответствия запросу пользователя выдаваемых сниппетов и сайтов, оценка релевантности, полноты результатов.
  • Мониторинг качества ранжирования — насколько корректно алгоритм Яндекса определяет соответствие сайтов для запроса.
  • Поиск проблемных случаев — выявление запросов, по которым результаты не соответствуют ожиданию пользователей.
  • Тестирование работы алгоритмов ранжирования — проверка влияния различных факторов и сигналов на позиции сайтов в поиске.
  • Анализ срабатывания фильтров — насколько эффективно Яндекс отсеивает спам, дубли, некачественный контент.
  • Составление отчетов о проблемах, описание рекомендаций по улучшению качества поиска.
  • Помощь вебмастерам в решении проблем с индексацией сайтов.
  • Контроль качества работы алгоритмов поиска после внесения изменений. 

То есть асессор качества поиска отвечает за то, чтобы результаты поиска в Яндексе максимально соответствовали запросу пользователей.

Желаете узнать позиции своего сайта в поисковой выдаче, а также продвинуть свой сайт на высокие позиции? Пишите, сделаем!

721
Автор статьи
Анна Черпакова
Блог компании webtronics.ru - полезные статьи о SEO и интернет-маркетинге
Если у вас остались вопросы — оставьте контакты в форме обратной связи и мы вам перезвоним

Нажимая на кнопку “Заказать звонок” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности