SERM — Search Engine Reputation Management — это направление маркетинга, разработанное для тех, кто взаимодействует с клиентами через интернет. Проще говоря, это процесс управления репутацией компании в поисковых системах.
Цель такой маркетинговой стратегии — улучшить восприятие бренда в сети. Она способствует росту аудитории, так как потенциальные клиенты при поиске информации о вашем бизнесе будут получать положительный контент. Это убедит их начать сотрудничество с вами.
Управлять репутацией в сети не так просто, ведь каждый может оставить любой негативный отзыв или комментарий, в том числе с ложной информацией. Подобные слухи распространяются в онлайн-пространстве очень быстро. Естественно, это наносит серьезный ущерб репутации бренда. Именно с этим борется SERM — на передний план выдвигаются положительные упоминания, видимость негатива снижается.
Решение о сотрудничестве или покупке пользователи принимают быстро, руководствуясь найденной в интернете информации. Вот почему SERM становится ключевым элементом в стратегии маркетинга любой компании. Помимо формирования положительного имиджа у направления есть дополнительные плюсы, например, улучшение ранжирования сайта в поисковых системах. В результате ваш трафик растет, увеличивается количество продаж.
Как работают поисковые системы и как они формируют результаты поиска на основе репутации?
Google, Yandex, а также прочие поисковики работают на базе сложных алгоритмов, определяя релевантные страницы, которые отвечают запросу пользователя. Системы оценивают содержание сайта, его структуру, внешние ссылки на него. В этот список также входит анализ репутации ресурса. Все эти данные помогают понять, какова роль SERM в продвижении.
В топ гораздо быстрее выходят сайты, которые:
- часто цитируются в других источниках;
- имеют ссылки с других авторитетных ресурсов;
- отмечаются пользователями в положительном ключе (в отзывах, комментариях).
Репутация сайта в поисковых системах во многом зависит от качества, релевантности контента. Алгоритмы сначала проверяют, насколько часто, в каком контексте упоминается бренд на различных ресурсах. После этого формируются результаты выдачи.
Негативные упоминания будут снижать рейтинг сайта, его очень сложно будет вывести в ТОП.
У поисковых систем нет цели просто искать ключевые слова — они стремятся предоставить пользователям релевантную, надежную информацию. Поэтому они играют огромную роль в формировании онлайн-репутации компании. Без SERM не обойтись, потому что если не вмешиваться в процесс создания имиджа, то с продвижением ресурса могут возникнуть огромные проблемы.
Основные факторы, влияющие на репутацию в глазах поисковых систем
Есть несколько ключевых факторов:
- Контент. Это ядро любого сайта. Уникальные, релевантные запросам тексты нравятся посетителям, а также пользуются доверием поисковых систем. В статьях обязательно должна быть продуманная структура, добавлены ключевые фразы.
- Ссылки. Если вас упоминают авторитетные ресурсы, то ваша репутация непременно будет расти. Поисковики считают такие ссылки своего рода «рекомендациями», что говорит о надежности вашего контента.
- Отзывы. Вам обязательно нужно отслеживать, что о вас пишут. Чем больше положительных комментариев, тем проще улучшить восприятие бренда. Отзывами нужно грамотно управлять, в частности, давать на них спокойный, адекватный ответ.
- Упоминания в СМИ и соцсетях. Этот способ улучшения репутации имеет бонус — рост трафика. Конечно, упоминания также должны быть положительными.
Активное обсуждение бренда в социальных сетях обязательно будет замечено поисковыми алгоритмами.
SERM — это комплексный подход, здесь важны все детали. Если не пренебрегать ими, то поисковики станут более благосклонно воспринимать ваш ресурс, а клиенты гораздо охотнее будут строить с вами долгосрочные отношения.
Методы управления репутацией в поисковиках
Можно выделить пять основных стратегий:
- Оптимизация контента (SEO). Пересмотрите свои статьи. Перепишите их, если они имеют низкую уникальность, поработайте над нерелевантными страницами. Не забывайте регулярно обновлять контент, чтобы ресурс был живым.
- Link building. Внешние ссылки с авторитетных платформ также помогут сформировать положительный имидж. Но важно избегать спамных и неорганических ссылок, это напротив, навредит репутации.
- Работа с отзывами. Постоянно проводите мониторинг комментариев ваших клиентов на различных ресурсах. Старайтесь давать на них взвешенный ответ, ваше активное участие в диалоге укрепит доверие к вам.
- Мониторинг упоминаний. Если ваш бренд часто обсуждают пользователи (особенно если они с вами не сотрудничали), старайтесь вовремя реагировать на негативные или сомнительные высказывания.
- Социальные сети. Уделите особое внимание формированию положительного имиджа и здесь. Создайте свою группу, постоянно добавляйте новые публикации, отвечайте на вопросы аудитории.
SERM — это не совершение пару действий, это непрерывный процесс. Вам нужно постоянно адаптироваться к изменениям, чтобы эффективно управлять репутацией в интернете.
Почему важно следить за своей репутацией в глазах поисковых систем и постоянно ее улучшать
Благодаря постоянному мониторингу информации в сети и мерам по формированию имиджа вы можете:
- Повлиять на восприятие компании. Потенциальный клиент может не дойти к вам просто потому, что у него сложилось негативное первое впечатление на основе результатов выдачи. Чтобы этого избежать, нужно распространить как можно больше положительного контента.
- Увеличить трафик. Если поисковики доверяют вашему сайту, то они будут быстрее продвигать его в топ. В результате к вам придет больше людей, что потенциально способствует росту продаж.
- Получить конкурентное преимущество. Если имидж организации сформирован правильно, то вам будет легко захватить внимание посетителей. А значит, они реже будут уходить к вашим конкурентам.
- Предотвращать угрозы репутации. Отслеживайте негативные отзывы, стимулируйте клиентов оставлять положительные комментарии. Так вы снизите влияние информации, которая вредит вашему продвижению.
- Отвечать запросам аудитории. Упоминания в поисковых системах — ценный источник обратной связи от заказчиков. На основе таких данных вы сможете понять, что в ваших продуктах или услугах требует доработки.
- Повысить SEO-показатели. Чем лучше мнение людей о вас, тем выше рейтинг вашего ресурса в поисковых системах. Это значит, что вам будет легче попасть в топ.
Управляйте своей репутацией в поисковиках — это напрямую влияет на бизнес-рост. Стремитесь предотвращать угрозы, например, сразу запрашивайте отзывы у довольных клиентов после покупки.
Чем больше положительной информации о вас в сети, тем лучше.
Выводы
SERM — это ключевая стратегия в управлении онлайн-репутацией бизнеса, целый комплекс мероприятий. Сюда входит оптимизация контента, мониторинг упоминаний, управление внешними ссылками, работа с отзывами в СМИ, а также социальных сетях. Все эти действия помогают представить свой бренд в выгодном свете в глазах пользователей и поисковых систем.
Основные преимущества SERM для бизнеса:
- укрепление бренда на просторах сети — доверие потребителей, партнеров растет;
- увеличение трафика — вышедший в топ ресурс посещается чаще;
- выделение среди конкурентов — вас предпочитать другим компаниям с аналогичными услугами;
- снижение риска ударов по престижу — за счет адекватных ответов на негативные комментарии;
- возможность улучшить качество товаров или услуг — этому способствуют упоминания пользователей, в которых они делятся впечатлениями о ваших продуктах.
SERM — это не просто инструмент маркетинга, это необходимое направление для любого бизнеса. Постоянно работайте над своей репутацией в интернете, чтобы ваша компания твердо стояла на ногах в быстро меняющемся цифровом мире.
Хотите консультацию по продвижению бизнеса в интернете? Звоните!